Пьяный южанин сел за руль: от многодетной семьи бойца СВО из Поморья осталась 6-летняя кроха
10 января стало известно, что суд в Архангельске изменил приговор уроженцу Дагестана Дибиру Амиргамзаеву. Новость моментально вызвала ажиотаж в Поморье, а мы решили напомнить о страшном ДТП, виновником которого стал выпивший южанин.
19 марта в Плесецком округе в страшном ДТП погибла целая семья. Столкновения с грузовиком лоб в лоб не пережил вернувшийся из зоны СВО северянин Олег, его 36-летняя жена Светлана и два их сына-школьника. В живых осталась лишь 6-летняя девочка, но её состояние было настолько тяжёлым, что врачам оставалось лишь молиться, чтобы она перенесла операцию.
Выпил и за руль
Эта страшная трагедия произошла по вине 31-летнего Дибира Амиргамзаева. В тот вечер ему довелось урвать заказ на неофициальную перевозку грузов, и он решил, что алкоголь не помешает ему сесть за руль.
Вот только не учёл один момент — заснеженные дороги Поморья такого не прощают. Управляемый не твёрдой рукой грузовик DAF занесло, южанин потерял управление и вылетел на встречную полосу, где и врезался в легковой Hyundai.
То, что осталось от машины северян. Фото: СУ СК России по Архангельской области и НАО.
В иномарке в тот момент находились Олег, Светлана и их дети. Северяне везли младшего сына на приём к окулисту.
Все, кроме самой маленькой девочки, скончались на месте происшествия. А выжившую малышку забрал вертолёт и доставил в реанимацию в Архангельск.
"Оставалось лишь молиться"
Врачи диагностировали у выжившей девочки перелом основания черепа. Сами по себе такие тяжёлые травмы не заживают — понадобилась трепанация.
У неё перелом основания черепа, в Плесецкой больнице сделана трепанация черепа, и в тяжёлом состоянии на вертолёте доставлена в Архангельск. Состояние стабильно тяжёлое, врачи прогнозов не дают. Остается молиться за малышку.
— рассказала тогда в беседе с 29.RU близкая подруга погибших Ирина.
Она добавила, что это была очень дружная семья. Старшего сына Светлана родила в первом браке, однако настоящим отцом мальчик считал Олега. Они всегда проводили время вместе — ходили в лес, за грибами и на рыбалку.
Отлично ладили между собой и дети, дружно гостили у бабушки, проводили лето с двоюродной роднёй.
Когда началась спецоперация Олег оказался в числе первых добровольцев. По словам знакомых, для него это в порядке вещей — северянин всегда был большим патриотом, участвовал в сражениях в Сирии и получил звание офицера. Военнослужащей была и Светлана.
Гибель Светланы, Олега и мальчишек стала для их родных и близких настоящим ударом. А потому для виновника трагедии они требовали самого сурового наказания.
Я считаю, что, садясь за руль под алкоголём, это уже предумышленное [убийство]. Четыре смерти, из них двое детей, у малышки очень маленькие шансы выжить, и если выживет, то как отразятся такие травмы на дальнейшем развитии организма? Считаю, наказание должно быть пожизненным.
— заявила Ирина.
Суровый мягкий приговор
Дибир Амиргамзаев в ходе допроса свою вину признал. Южанин сознался, что был пьян. Кстати, ранее его уже ловили на нарушении правил дорожного движения. Помимо этого во время допроса виновник происшествия сознался, что в день ДТП занимался неофициальной перевозкой грузов.
Изначально его приговорили к 12 годам колонии-поселения, однако защита сочла приговор слишком суровым, а прокуратура, наоборот, слишком мягким.
Сейчас суд Архангельска изменил приговор на 12 лет колонии общего режима, передаёт пресс-служба областной прокуратуры.
Что хуже: поселение или колония общего режима
Колония-поселение отличается от колонии общего режима некоторой свободой. В первом случае заключённые живут без охраны, вместо этого за ними следит администрация. Они свободно перемещаются по территории, а о особой социальной изоляции речи не идёт.
В колониях общего режима обычно содержат тех, кто впервые осуждён за тяжкое преступление или преступление по неосторожности.
Другими словами, суд Архангельска немного ужесточил приговор виновнику смертельного ДТП. Впрочем, общественность Поморья всё равно считает, что это недостаточно.