Россия достала нефтяной козырь. Есть три причины пустить его в ход
После беседы с представителями стран ОПЕК+ уже на следующей неделе Россия сократит поставки нефти. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович раскрыл суть данного решения и объяснил, каковы его последствия для экономического рынка.
После переговоров со странами ОПЕК+ уже на следующей неделе Россия сокращает поставки нефти на внешний рынок. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и научный сотрудник Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в беседе с Царьградом объяснил суть данного решения и к чему оно приведёт на международном экономическом рынке.
Эксперт отметил, что у русских есть соглашение внутри ОПЕК+ и отдельные соглашения с Саудовской Аравией. Там тоже пошли на ограничение добычи, причём более масштабные, а именно на миллион баррелей в сутки.
Соответственно, они продлевают эти свои ограничения. Нам тоже нужно что-то делать. Мы продлили ограничения по экспорту нефти, которые у нас были в августе, в августе были ограничения на 0,5 миллиона баррелей в сутки, продлили на сентябрь, но Новак говорил, что там вместо 0,5 будет 0,3 миллиона баррелей в сутки. Видимо, это обещание реализуется,
- объяснил собеседник.
Есть вероятность, что так будет продлеваться и дальше. Но для чего это нужно? Вопрос вполне очевидный. Дело в том, отмечает Митрахович, что Россия совместно с Саудовской Аравией и другими участниками ОПЕК+ работает над повышением цен на нефть. И Москве это выгодно. Ведь нефть будет стоить больше, а не меньше.
Другое дело, что это не какое-то универсальное решение, которое всегда и вечно будет работать. На каком-то этапе надо будет какие-то другие решения принимать, тем более что ведь есть фактор роста добычи за пределами ОПЕК+. Но в моменте это решение, мне кажется, вполне рациональное,
- добавил он.
К тому же множество русских компаний по сей день находятся под западными санкциями и на фоне этого довольно проблематично поддерживать бывший уровень добычи и экспорта. По мнению Митраховича, незначительное снижение не является чем-то критическим, к тому же оно не очень большое.
Но на Западе утверждают, что Россия это делает, чтобы все европейцы замёрзли зимой. Навряд ли в этом решении есть какая-то политика. Скорее всего, действуют межгосударственные договорённости.
Политика - это борьба за принятие решений либо это какой-то стратегический курс, который реализуется, поэтому она всегда есть. Это часть нашей энергетической политики. Это часть нашей энергетической дипломатии, мотивы я её озвучил. Мы пытаемся создать более высокую цену на нефть, предпосылки для неё,
- объяснил эксперт, напомнив, что Россия взаимодействует с Саудовской Аравией и другими странами.
Для Москвы эта кооперация действительно очень важна. И если у наших компаний были сложности с экспортом в текущих обстоятельствах, то, значит, теперь есть официальные основания, почему Россия приняла решение о сокращении поставок нефти.
Конечно, это одновременно экономика и политика, как всегда,
- заключил Станислав Митрахович.