«Взятки и пытки»: Эксперт составила список частых преступлений полицейских
Правозащитник, член ОНК Москвы Елена Абдуллаева, комментируя недавнее заявление замглавы ФСИН Валерия Максименко о нехватке мест для осужденных работников правоохранительной системы в российских тюрьмах, в беседе с Царьградом пояснила, за что чаще всего сажают бывших полицейских. В черном списке оказались взятки, пытки и превышение должностных полномочий.
По мнению эксперта, преступлений стражи порядка больше совершать не стали. Дело в другом.
«Я думаю, что стали больше обращать внимание на эти преступления. То есть с тем, что появились интернет и общественное мнение, - уточнила Абдуллаева. - Сейчас же очень много выкладывается. Если раньше как-то замалчивали там на местах, начальники старались как-то это, ну, замять там, офицерская честь, и все такое. То сейчас, мне кажется, просто больше появилось возможностей рассказать об этом обществу».
Активистка также не связывает ситуацию с большим количеством осужденных полицейских, о котором говорил Максименко, с каким-то кризисом.
При этом она обращает внимание на то, что сажают стражей порядка, как правило, по коррупционным статьям либо за применение силы.
«Силовиков основном же сажают за взятки, за пытки, - пояснила Абдуллаева. - За превышение полномочий должностных».
Правозащитница также отметила, что каких-то отличительных особенностей в виде другого режима содержания, например, у колонии для бывших полицейских нет.
«Она отличается только тем, что в нее сажают только тех, кто имеет какое-то отношение к правоохранительной системе, - уточнила эксперт, добавив, что и в СИЗО есть специальные камеры для силовиков. - Те же самые условия. Если общий режим, то общий, если строгий режим, тот же строгий».
«В Москве силовики сидят в изоляторе № 6. Хотя это женское СИЗО, но для них там сделан отдельный коридор. Потому что силовики всегда сидели отдельно», - приводит пример активистка.
Любопытный факт, но, по словам Абдуллаевой, и в колониях для полицейских тоже есть свои «субкультуры, касты».
«Что удивительно, у них тоже есть своя точно такая же субкультура, там есть свои касты какие-то. То есть точно так там вымогают деньги, точно так они друг друга там бьют, - поясняет активистка. - То есть ничем совершенно не отличается, кроме того, что там находятся бывшие сотрудники».
И, как рассказывает правозащитница, «не очень любят» в таких колониях судей и прокуроров.
«Но говорят, прошу подчеркнуть это, поскольку я точно не могу сказать, что хуже всего там сидят судьи и прокуроры», - резюмировала Елена Абдуллаева.
Напомним, ранее Максименко в интервью «Эху Москвы» посетовал, что уже сейчас в структуре ФСИН не хватает колоний для осужденных бывших полицейских, поскольку в стране активно ведется борьба с коррупцией.
«В этом году мы две открыли, и они уже заполнены. Надо открывать больше», - отметил замглавы ФСИН.