Убийца сбежал, соучастников отпустили: суд оправдал абу-бандитов, лишивших жизни дзюдоиста Евгения Кушнира
В Самаре самый гуманный суд оправдал уроженцев другого государства, участвовавших в драке, в которой был убит дзюдоист Евгений Кушнир
Трагедия случилась летом 2019 года. В кафе в центре Тольятти было найдено тело 27-летнего чемпиона Самарской области по дзюдо Евгения Кушнира с множественными ножевыми ранениями. Кроме того, в больнице с ножевыми ранениями грудной клетки и огнестрельным непроникающим ранением поясничного отдела оказался близкий друг погибшего.
Как сообщает 63.ru, двое продавцов овощей и фруктов из южной республики задолжали Евгению и его знакомому крупную сумму денег за поставки сельхозпродукции. Кушнир с другом приехали в кафе, чтобы решить вопрос, но что-то пошло не по плану и завязалась драка. В ход пошли нож и пистолет. По некоторым источникам, речь шла о сумме в 2,45 миллиона рублей.
Тренировался Женя два раза в день, подтягивал с собой друзей, чтоб занимались, по утрам в парке кроссы бегал. Ходил в церковь. Помогал родителям, маму с работы приезжал забирал. Любил читать книги по психологии и биографии известных спортсменов. Часто пересказывал прочитанные истории товарищам по спортивной секции, - говорили о Евгении его знакомые.
А еще дзюдоист мечтал стать чемпионом, но этому не суждено было сбыться.
На скамье подсудимых оказались Эльшан Гахирманов и Бадал Искендеров, третьему абу-бандиту, который и нанес роковые удары, удалось сбежать из страны. Уголовное дело слушалось несколько лет. Государственное обвинение настаивало переквалифицировать статью с "Покушения на убийство двух лиц" на "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". Но суд вынес совершенно неожиданный вердикт - 14 мая 2024 года фигуранты были оправданы.
Адвакат южан сообщил, что решение суда справедливое:
Это совершенно правильное решение, ведь наши подзащитные действовали в рамках самообороны, а человек, нанесший смертельный удар ножом одному из потерпевших и тяжело ранивший второго, скрылся за границей.
Ответственности за гибель русского спортсмена никто не понес.