Авторизация
Архангельск
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Форум Арктика – Регионы: Трансарктический коридор откроет новые возможности экспорта
Фото: Правительство Архангельской области
Экономика

Форум "Арктика – Регионы": Трансарктический коридор откроет новые возможности экспорта

В Архангельске обсудили возможности и перспективы Севморпути и Трансарктического коридора

Министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, а также представители различных министерств и структур провели заседание на форуме "Арктика – Регионы". Совещание посвятили вопросам развития портовой инфраструктуры и увеличения экспортного потенциала регионов.

Фото: Правительство Архангельской области

На сегодняшний день, как отметил Алексей Чекунков, общий объем инвестиций российских компаний составляет больше 30 трлн рублей и основная масса из этих средств направлена на производство экспортной продукции.

- Эти товары уедут на экспорт только по Северному морскому пути, что, в свою очередь, возможно только при комплексном развитии всего арктического региона.  – отметил глава Минвостокразвития. - Этот массив проектов, это по-настоящему поколенчески новый массив, сравнимый с тем, как когда-то наши предки поднимали Арктику, строя новые города, строя Норильск, Воркуту, строя гигантские предприятия.

Александр Цыбульский, который возглавил комиссию Госсовета по направлению "Международная кооперация и экспорт", обратил внимание, что трансарктический транспортный коридор играет ключевую роль в увеличении роста несырьевого неэнергетического экспорта.

– Сейчас география экспорта товаров существенно изменилась. Мы выходим на новые рынки, но переориентация - это всегда непросто. Поэтому важно создать инфраструктуру, которая будет помогать нашим экспортерам.

У Трансарктического коридора есть важные преимущества. Во-первых, это безопасность, которая важна в условиях нестабильности в Красном море. Если Россия не создаст альтернативные маршруты через Арктику, это может привести к логистической изоляции.

Фото: Правительство Архангельской области

Во-вторых, это более короткий период доставки: путь через Северный морской путь в КНР на 1015 дней быстрее, чем через Суэцкий канал.

В-третьих, отсутствие очередей на проход, в отличие от Суэцкого и Панамского каналов, позволяет избежать дополнительных расходов.

Росморпорт прогнозирует значительный рост грузопотока по Севморпути к 2030 году через порты Арктики, но необходим современный транзитный коридор мирового уровня. Архангельск и Мурманск обладают необходимым потенциалом опорных транзитных узлов.

В Поморье сейчас развивается мультимодальный маршрут "Арктический экспресс №1", который соединяет Китай и Архангельск железной дорогой и Северным морским путем. Длина маршрута составляет 1200 км по железной дороге и 6600 морских миль, а время доставки – 20–25 дней, что экономит до 55% времени по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. В прошлом году было выполнено 10 рейсов, перевезено 13,5 тысячи контейнеров. Регион планирует привлечь новых грузоотправителей и увеличить объемы перевозок.

Для повышения интереса зарубежных партнеров к Севморпути необходимо популяризировать данный маршрут и привлекать грузоотправителей из других регионов и дружественных стран. Российский экспортный центр должен разработать маркетинговую программу для этого, отметил Александр Цыбульский.

Фото: Правительство Архангельской области

Также для стимулирования использования Севморпути в экспорте предлагается ввести отдельную транспортную субсидию, компенсирующую логистические затраты.

Александр Цыбульский подчеркнул важность таких субсидий для конкурентоспособности продукции на международных рынках.

Замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов поддержал идею развития логистических маршрутов и создания инфраструктуры за рубежом. Он предложил проработать план субсидирования экспортных маршрутов на следующий год, учитывая географическую направленность и экспортные возможности регионов. Обсуждение планируют завершить до осени и представить предложения на заседании комиссии Госсовета по международной кооперации и экспорту.

– В Китае уже есть очень хороший опыт создания бондовых складов, и я бы предложил его изучить. Создание таких, по сути свободно-таможенных зон инфраструктуры, на мой взгляд, повысит интерес для импортеров и для наших экспортеров, – отметил глава Поморья.

Архангельская область по всем параметрам подходит для реализации крупного пилотного проекта.

Андрей Чибис отметил, что достижение цели возможно только при комплексном подходе к развитию Трансарктического коридора.

- Сегодня необходима новая модель управления – структура уровня "Главсевморпуть 2.0", способная координировать усилия всех участников, интегрировать ресурсы и управленческие решения, – сказал глава Мурманской области.

На форуме также коснутся вопросов импортозамещения. Развития судоходства, цифровизации и кадрового обеспечения арктической зоны.

Уважаемые читатели Царьграда!

Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Архангельск, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на наши странички в социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники", на наш "Телеграм-канал" или на электронную почту arhangelsk@tsargrad.tv.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Мораторий на гражданство Алиев получил убойное послание: Разгулу диаспор конец – силовики достали "секретные папочки" В Архангельске при господдержке стартовал масштабный жилищный проект "Арктический квартал" На федеральных трассах Поморья ввели спецрежим Это фейк: в Поморье распространяют информацию о командировках в зону СВО
Встреча один на один: О чём будут говорить два президента? Прямая трансляция
В прямом эфире: